Художественный руководитель «Современника» Галина Волчек поставила спектакль «Игра в джин». После довольно долгого творческого перерыва она решила поставить спектакль по пьесе Дональда Ли Кобурна. Еще когда более 30 лет назад Волчек была в Америке и познакомилась с их театральной жизнью, она обратила внимание именно на этот спектакль, который в то время собирал полные залы на Бродвее.
В то время Галине Волчек не удалось найти возрастных актеров, которые бы исполнили главные роли, ведь речь в спектакле идет о двух пожилых людях, встретившихся в муниципальном доме престарелых. Сейчас же наступил подходящий момент.
Главные роли в спектакле исполняют Лия Ахеджакова и Валентин Гафт. Только их имен достаточно на афише, чтобы собрать полный зал. Они долгие годы были партнерами по сцене, но в последнее время совместных премьер не выпускали. Как ни удивительно, но «Игра в джин» одновременно пришла в голову и постановщику, и актерам. И тога все сошлось.
История о двух пожилых людях, о которых все забыли и которые доживают свою жизнь в доме престарелых, оказалась очень близка и понятна всем. Веллер и Фонсия (герои Гафта и Ахеджаковой в спектакле) пытаются найти лекарство от тоски и одиночества. И находят его в обыкновенной карточной игре джин. Азарт от игры накрывает их с головой. Иногда им кажется, что выиграв партию, они выигрывают ее у самой судьбы. Таким образом, пусть ненадолго, но вкус к жизни возвращается к героям пьесы.
С тех пор, как была написана пьеса, в мире очень многое изменилось, поэтому Волчек чуть взбодрила спектакль, сделав конец однозначно трагическим, о чем сказала актерам только лишь в середине репетиций. По ее словам, такой конец пьесы единственно возможный. Хоть и трагический, но имеющий выход еще куда-то, а куда - каждый представляет сам для себя. Люди борются за жизнь, даже, когда знаки говорят о другом. В этом и заключался интерес к пьесе у Галины Волчек.
Хоть место действия спектакля и проходит в Америке, но невольно напоминает и о реалиях российской жизни. Потому что главная болевая точка пьесы в другом – возраст. Тот возраст человека, когда он уходит с лыжни, становится никому не нужным и теряет смысл жизни. И, если у него нет семьи или того, ради чего он захочет жить, то эти люди становятся никому не нужны. И не важно, в какой части света он находится – конец у всех один. Именно это и хотят выразить постановщик и актеры в новом спектакле «Игра в джин».