«Смерть в Венеции» состоялась в Москве

«Смерть в Венеции» состоялась в Москве
28 Ноября 2013
В столице России впервые исполнили оперу Бенджамина Бриттена «Смерть в Венеции», которая стала последней написанной композитором оперой в его творчестве. Премьера состоялась в Большом зале Московской консерватории и стала кульминационным моментом во всем фестивале, который был посвящен столетию со дня рождения Бриттена.
Этот прощальный шедевр в концертной версии подготавливали именно те солисты, которые могут читать партитуру, как бы между тактов. Ими стали британские певцы и Геннадий Рождественский. Позднего Бриттена может читать далеко не каждый, поэтому получившийся вариант исполнения оперы восхитил зрителей.
Английские солисты смогли, как никто другой, исполнить оперу Бриттена, потому что, кому как не им, знать, как правильно передать интонацию его музыки и донести до слушателя все ее оттенки. По словам Иэна Бостриджа, для него это музыка родной страны. Певец чувствует связь с природой, литературой, жизнью Британии.
Инструментальный состав последних произведений Бриттена можно назвать авторским ноу-хау. В композиторском деле услышать то, что писал Бриттен, можно не часто. Использование не просто экзотических инструментов – таких как гамелан – индонезийский перкуссионный оркестр, но и редких голосов.
Ястин Девис считает Бриттена очень важным в своей жизни композитором. Именно с исполнением его произведений он объездил всю Англию. Для контратенора, а именно такой голос имеет Дэвис, сейчас композиторы пишут очень мало, но Бриттен был одним из них. То же самое можно сказать и про баритон, которым обладает Питер Колман-Райт. С партитурой «Смерть в Венеции» он столкнулся шесть лет назад, и с ней дебютировал в знаменитой Ла Скала.
Геннадий Рождественский знает об английской музыке двадцатого века практически все. Он был лично знаком с Бриттеном, который часто приходил на репетиции своих произведений. Поэтому об опере «Смерть в Венеции» Рождественский, если знает не все, то многое. Хотя журналистам не рассказывает, обходит их молчанием, как всегда.
Опера создавалась, когда композитор был уже болен. Бриттен считал, что это станет его лучшим произведением. Композитор открыто заявлял, что это автобиографичная история о потерянных чувствах, юности и страсти. Он не боялся критики в тот момент, и, пожалуй, в своих надеждах и мыслях оказался прав. Московская премьера его оперы получилась успешной.
Короткая ссылка на новость: http://frendid.com/~8z2i6