Королева Елизавета против Марты Стюарт

Королева Елизавета против Марты Стюарт
21 Декабря 2013
Дэвид МакВикар представил на общее обозрение свою работу – «Мария Стюарт». Она относится к циклу опер из истории Англии шестнадцатого века, таких как «Роберто Деверё», «Замок Кенилворт», «Анна Болейн». Все эти пьесы о политическом противостоянии и сложной судьбе людей живущих в те времена.

На главные роли Дэвид МакВикар пригласил Эльзу Ван ден Хевер – Королева Елизавета, и Джойс Ди Донато – Мария Стюарт. Декорации выполнены, в основном, в красных и белых тонах. Режиссер, таким образом, решил выделить противостояние двух женщин и их характерных черт – власть и справедливость.

Как известно ярко красный цвет олицетворяет страсть и пылкие эмоции, и на его фоне постоянно присутствует королева Елизавета, белый цвет это невинность, спокойствие, справедливость, на его фоне показывают Марту Стюарт. Данные контрастные раскраски Дэвид МакВикар показывает в каждой сцене, и если нет возможности, по смысловой нагрузке, как например королева на охоте, он одевает исполнителей ролей в одеяния красные, либо белые.

На этот раз режиссер МакВикар решил не переделывать пьесу в духе нашего времени, и зрителю не совсем привычен грим актеров. Например, лицо королевы Елизаветы, в связи с модой в те века, полностью раскрашено белилами и ярко выделяющиеся щеки и губы. Так ценителям искусства немного необходимо привыкнуть к раскраске солистов и попытаться серьезно их воспринимать.

Оперу «Мария Стюарт» создал великий итальянский композитор Доницетти Гаэтано. Он создал достойнее оформление пьесе созданной талантливым немецким писателем Шиллером Фридрихом. Сразу же данная постановка стала под запретом, так как жесткая цензура того времени е позволила исполнять ее на сцене, дабы не подрывать авторитет королевского двора. Ее начали воспроизводить на сцене только в 20-ом веке.

Данной постановке свойственно исполнение в стиле опер бельканто. Оно представляет собой выравнивание голоса во всех регистрах, непринужденным звукоизвлечением и плавностью перехода от звука к звуку. Сопрано певиц выбранных для этой роли прекрасно отражаются на пьесе. Джойс Ди Донато и Эльза Ван дер Хевер настоящие профессионалы и каждый звук арий с четкостью доносится до ушей зрителя. Они прекрасно справились не только с исполнением вокала и техники, но и прекрасно вжились в роль постановки. Данное произведение оперного искусства никогда не устанешь слушать и наблюдать.
Короткая ссылка на новость: http://frendid.com/~9G17r